- А К В А Р И У С -

Форум Знаков Зодиака
Текущее время: 26 апр 2024, 13:08

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 15 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Существа.
СообщениеДобавлено: 07 апр 2009, 10:13 
Не в сети
Админ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 авг 2008, 22:45
Сообщения: 5267
Откуда: сам не знаю
Я раньше думал, что слово "лярва" просто ругательное, типа стерва. Оказывается:
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 07 апр 2009, 10:46 
Не в сети
Админ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 авг 2008, 22:45
Сообщения: 5267
Откуда: сам не знаю
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 07 апр 2009, 10:52 
Не в сети
Админ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 авг 2008, 22:45
Сообщения: 5267
Откуда: сам не знаю
Ну про Анчутку слыхал, а оказывается даже такое есть.
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 14 апр 2009, 16:07 
Не в сети
доцент
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 апр 2009, 00:10
Сообщения: 928
Откуда: Казахстан
Див
Одно из самых загадочных существ.
Птица, демон войска, идущего на битву.
По функциям с ним схожи Валькирии.

Див - Одно из самых загадочных существ. Облик его видят по-разному,
сходятся они в одном: это вихрь-человек или птица, сверкающий точно
молния, который внезапно появляется на пути войска, идущего на бой,
выкликающий то страшные, то благоприятные пророчества. О нем
упоминается в “Слове о полку Игореве“: “Див кличет вверху дерева“.
Однако его пророчества, как правило остаются не услышанными. В разгар
битвы, див кружится над теми, кто обречен на поражение.

Демонический персонаж восточнославянской мифологии. Упоминается в средневековых поучениях против язычников. Русский див воспринимается как человекообразное или птицеобразное существо.
Исследователи не пришли к единому мнению о происхождении слова “див“. С одной стороны, его связывают со словом “диво“ - с другой -с прилагательным “дивий“ - дикий. Кроме того, с корнем “див“ связано индоевропейское обозначение Бога. Отголоски последнего значения есть в эпизодах “Слова о полку Игореве“, где выражение “връжеся див на землю“ воспринимается как предвестие несчастья. Возможно, в названии “див“ есть и функциональная близость с иранским дэвом, отрицательным персонажем, встречающимся в фольклоре и мифологии.
Изображение

_________________
Сумасшедший — человек, страдающий исключительно сильной интеллектуальной независимостью.
Амброз Бирс
(1842—1914), американский писатель
Жизнь измеряется не числом вдохов-выдохов, а моментами, когда захватывает дух!
Джордж Гарлин, сатирик.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 14 апр 2009, 16:12 
Не в сети
академик
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 сен 2008, 15:04
Сообщения: 3563
Интересно.

_________________
Бог создал кошку, чтобы у человека был тигр, которого можно погладить.
Виктор Гюго.

Изображение


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 14 апр 2009, 16:13 
Не в сети
доцент
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 апр 2009, 00:10
Сообщения: 928
Откуда: Казахстан
дэвы, даива

Дэвы, даива (авест.), дивы (фарси), в иранской мифологии злые духи, противостоящие благим духам - ахурам. Представления о Д. восходят к эпохе индоиранской и индоевропейской общности в древнеиндийской мифологии дева - божества (как и родственные им персонажи других индоевропейских традиций), а асуры - демоны. Д., против которых направлена "антидэвовская надпись" Ксеркса, иранского царя 5 в. до н. э., почитались, по-видимому, в одной из областей Ирана как боги: Ксеркс уничтожил их святилище и насадил культ Аурамазды (Ахурамазды). «Видевдат» (средиеиран. "Кодекс против Д.") - свод законов и религиозных предписаний против Д. Они - порождение «злой мысли, лжи» (Друга, «Ясна» 32, 3), они служат Ангро-Майнью (Ахриману). Их бесчисленное множество, образы Д. слабо индивидуализированы. Легендарные иранские цари и богатыри выступают как дэвоборцы; главный дэвоборец - Рустам. Согласно дошедшему до нас фрагменту согдийского сочинения 5 в.. Рустам осадил Д. в их городе и затем победил в бою. «Шахнаме» изобилует сюжетами борьбы с Д.: сын Каюмарса Сиямак погибает от руки чёрного Д.; впоследствии Хушанг (авест. Хаошйангха) вместе с Каюмарсом убивают Д. Царь Ирана Кой Кавус, желая уничтожить злых духов, отправляется в поход против Мазеадерава - царства Д., и, ослеплённый их колдовством, попадает с дружиной в плен к белому Д. Кай Кавус призывает на помощь Рустама, и тот побеждает шаха Мазендерана Аржанг-Д. (шах тщетно пытается спастись от героя, превратившись в камень), а затем убивает белого Д. и освобождает царя.

Представления о Д. сохранились в фольклоре иранских народов; у таджиков Д.- великаны, покрытые шерстью, с острыми когтями на руках и ногах, ужасными лицами. Д. живут в своих логовищах (дэвлох), в диких, труднодоступных местах, или внутри гор, на дне озёр, в недрах земли. Там они стерегут сокровища земли - драгоценные металлы и камня; славятся ювелирным искусством. Обвалы в горах и землетрясения объяснялись работой Д. в своих мастерских или тем, что «Д. бушует». Д. ненавидят людей, убивают их или держат в темницах в своих жилищах и пожирают каждый день по два человека - на обед я на ужин. Они бесчувственны к мольбам пленников и на заклятия именем бога отвечали богохульствами. Однако у таджиков встречаются и представления о Д. как о благодетельных существах: такова Дави Сафед («белая богиня»), покровительница прях, по пятницам ей подносили лепёшку и воздерживались от работы.

Я. С. Брагинский.

В армянских мифах в эпосе Д. (от Иран. дэв) - злые духи, главным образом великаны, антропоморфного, иногда и зооморфного облика, часто с двумя, тремя, семью головами. Д. обладают огромной силой. Живут в горах, в пещерах, в глубоких и тёмных ущельях, в пустынях. Действуют обычно группами - три, семь, сорок братьев. Владеют большими сокровищами. Похищают красавиц, царевен, соблазняют их. Героя, воюющие против Д., всегда их побеждают. Иногда Д. вступают в дружбу с героями, помогают им в их подвигах. Матери Д.- тоже великанши, имеют огромные груди, переброшенные через плечи; более дружелюбны по отношению к людям, чем их сыновья.

С. Б. А.

В грузинских мифах и фольклоре дэви (от Иран. дэв) - злые духи. Д. зооморфны, рогаты и волосаты, многоглавы (от трёх до ста голов). С увеличением числа голов возрастает их сила, на месте срубленной головы вырастает новая. Д. обитают в подземельях, но иногда живут и на земле, владея дворцами в богатствами. Обычно вместе живут семь - девять братьев. Занимаются Д. скотоводством и охотой, похищают и держат в неволе красавиц. В мифах горцев Грузии против Д. борются местные божества. Д. женского пола - великанши, менее злы, они дают приют и огонь пришельцам и охраняют их от своих сыновей-людоедов.

М. К. Ч.

В мифах дагестанских народов Д. (от Иран. дэв, у цахуров именуется Абрак) - антропоморфные одноглазые чудовища огромных размеров. Обычно обитают по нескольку братьев с матерью в пещере, в неприступной крепости; живут охотой. Разрушают человеческое жильё, убивают людей.

Согласно лакскому мифу ("Одноглазый дэв"),один из Д, занимался овцеводством; людей, забредавших в его пещеру, жарил вместе с дичью и съедал. Но нашёлся герой, благодаря смекалке спасшийся от него. Попав в пещеру Д., он выжег у спящего чудовища глаз. Проснувшись утром, Д. стал ощупью просчитывать своих овец, но человека, уцепившегося снизу за овечью шерсть, не обнаружил, и герой вместе с овцами выбрался из пещеры.

Х.Х.

В мифологиях тюркоязычных народов Малой и Средней Азии, Казахстана, Кавказа, Западной Сибири, Поволжья и гагаузов (тур. дэв; узб., гагауз. дев; туркм. дев; кирг. дёо; казах, дяу; каракалп. дэу; карачаев., балкар. дёу; у казанских татар дню, у западносибирских татар тив, у башкир дейеу) Д.- злые духи. Д. представлялись обладающими огромной силой великанами, иногда с несколькими головами, мужского или женского пола. Иногда Д. имеют облик циклопа (у народов Средней Азии и Казахстана, а также у турок). У турок и гагаузов Д.-великанши имеют, как и албасты, длинные груди, которые они забрасывают за плечи. По представлению башкир, казанских и западносибирских татар, Д. имеют своё подземное царство. В мифах народов Средней Азии сохранились представления о былой благодетельной роли Д., в частности в мифах узбеков Хорезмского оазиса Д. выступают как строители многих крепостей и городов, в шаманских мифах узбеков, казахов и киргизов они фигурируют в числе духов - помощников шаманов. (Обычно, однако, считалось, что Д. причиняют человеку болезнь, а шаман должен изгнать её или умилостивить Д.)

Как мифологический персонаж Д. наиболее распространены среди узбеков, а у других народов они чаще выступают как сказочные образы (хотя и сохраняют мифологические черты). У тюркоязычных народов Поволжья Д. часто сближаются и объединяются в единый образ с пари (духи даю пэрие).

Изображение

_________________
Сумасшедший — человек, страдающий исключительно сильной интеллектуальной независимостью.
Амброз Бирс
(1842—1914), американский писатель
Жизнь измеряется не числом вдохов-выдохов, а моментами, когда захватывает дух!
Джордж Гарлин, сатирик.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 14 апр 2009, 16:25 
Не в сети
доцент
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 апр 2009, 00:10
Сообщения: 928
Откуда: Казахстан
пари, пери, пэри

Пари, пери, пэри, в иранской мифологии один из духов. Термин «П.», возможно, восходит к реконструируемому индоевропейскому пер, «производить на свет, рожать», или пеле, «наполнять». В «Авесте» П.-паирика - злокозненные существа женского пола. Тиштрйа сражается с паирика небес, «захватывает паирика, которые падают, словно выстреленные звёзды, между небом и землёй («Яшт» VIII 8). Митра после захода солнца «сокрушает паирика» («Яшт» Х 26). В «Бундахишне» (5, 25) «воровка» Мушпар П. (авест. Муш паирика, «мышь-П.», «Ясна» XVI 8) в образе летучей мыши пожелала затмить свет солнца и луны, но была одолена солнцем, присоединившим её к своему сиянию. Известны запретительные формулы против паирика, приближающихся к огню, воде, скоту и растениям («Видевдат» II 9). Выделяются паирика - персонификации отрицательных явлений, например засухи и неурожая, паирика-крыса - демон чувственности. Существовал миф о паирика, жившей в лесу в образе собаки. Когда герой разрубает её, появляются две собаки и т. д. Другие паирика имели человеческий образ и своей красотой обманывали или обольщали людей и героев. Вместе с тем образ П. имел положительную нагрузку, ср. зороастрийское жреческое имя Парик. В средневековой персидско-таджикской поэзии изобилуют положительные значения слова «П.»; П. бывает невидимкой, а когда появляется - «очень красива и мила», очаровывает (в этом качестве образ П. вошёл в европейскую литературу), иногда творит добро, но способна и лишить сознания, разума. Колдуны (парибанд, париафсой) призывают на помощь П. или изгоняют их.

Образ П. сохранился в преданиях таджиков, в т. ч. памирских, афганцев, персов, белуджей и др., проник к дардоязычным и тюркоязычным народам. П. у таджиков выступают в антропоморфном и зооморфном обликах. Доброжелательные П. являются в виде красивых птиц, бобра или неядовитой, белой и жёлтой, змеи, а злые - в облике ядовитых змей, лягушек, черепах, диких, в т. ч. хищных, зверей, в частности тигра. В антропоморфном облике доброжелательные П.- красивые девушки или молодые женщины в белой, синей или красной одежде, юноши или мужчины, причастные отправлению культа, злые П. имеют отталкивающую наружность и грязную одежду. У П. есть свой «шах», старшие и т. д. Они вступают в сексуальную связь с людьми, от таких браков рождаются необыкновенные люди. П. могут уносить с собой людей и летать с ними по воздуху. Мужчины - избранники П., становятся шаманами, а сами П. выступают как шаманские духи-помощники. П. в таджикском фольклоре нередко связаны с горными козлами (козами) и деревьями (ср. распространённую на Ближнем и Среднем Востоке с глубочайшей древности мифологему дерево - фея - горный козёл). В одном из селений Бартанга (Памир) жители считали себя потомками охотника Байга и П., разводившей горных коз. Когда Байг, за которым следовал его односельчанин с собакой, возвращался к П. из селения, П. и её родственницы доили коз. Испуганные козы разбежались, молоко пролилось, а разгневанная П. покинула мужа. В Гильгите П. считаются воплощениями божества Маркум - владелицы горных козлов (иногда и баранов), помогающей при родах, хранящей мать и дитя. К архаическому слою представлений о П. относятся также подчёркивающие их ночной характер, утрату ими активности при свете дня, связь П. с водой - источником плодородия (таджикские, памирские, персидские верования) и с цветами (они падают изо рта П., когда она смеётся, памирские верования).

Б. А. Литвинский.

У тюркоязычных народов Малой и Средней Азии, Казахстана, Северного Кавказа и Поволжья П.- один из духов. Чаще всего представлялись в человеческом образе (как мужчин, так и женщин), но считалось, что они могут также принимать вид голубя, других животных, пламени и т. п. Иногда П., выступая в человеческом облике, имеют и некоторые зооморфные черты (напр., представляются девушками с птичьими ногами). Образ П. восходит к древним пластам иранской мифологии, упоминается уже в тюркских литературных памятниках 11 в. («Кудатку-билиг»). В большинстве мифов П. благосклонны к людям, в человеческом облике вступают в любовную связь с ними, похищают молодых женщин и девушек. Некоторые П. считались жёнами героя Кёр-оглы (Ага-Юнус в туркменских и таджикских вариантах эпоса, Юнис-пари, Мискал-пари и Гюльнар-пари - в узбекских вариантах). По представлениям турок, П. рассказывают людям, с которыми состоят в любовной связи, о судьбе пропавшего человека, животного, вещи и т. п.; западносибирских татар - помогают по дому. Однако П. могут приносить и вред, известно представление о них как враждебной силе (напр., духи джин-пери у киргизов, казахов, татар Поволжья, тобольских татар и отчасти узбеков). У большинства народов Средней Азии П.- также главные духи - помощники шаманов, составляющие их «войско» [Абдуррахман-ав-пари (начальник «войска»), Джунус (Юнус)-пари, Юлдуз-пари, Кундуз-пари, Мискал-пари; Рахман-пари, Мулла-пари и др.]. Туркменско-узбекское название шамана «порхан» и таджикско-уйгурское «парихон» означают "отчитывающий П.". У уйгуров шаманский сеанс называется «пари уйнатмак», букв. «заставить П. играть». Шаманский дар у узбеков и таджиков нередко объяснялся сексуальной связью человека с П. С утверждением ислама П. стали делиться на мусульман и «неверных» (кафир), иногда выделялись П. индуисты и иудаисты.

В некоторых мифах П. имеют связь с водной стихией, существует даже их особая разновидность - водяные П. (у узбеков - су пари, азербайджанцев - су пяриси, туркмен - сув-периси и т. д.), имеющие характер «хозяек воды». В Поволжье П. обычно сближаются с дэвами и объединяются с ними в единый образ (духи дню пэрие), иногда выступают и как самостоятельные персонажи (ср. башкирских духов - хозяев ветров пярей).

В. Н. Басилов.

В низшей мифологии лакцев, аварцев, лезгин, цахуров П.- духи, покровительствующие избранному ими человеку. Выступают в облике красивых женщин. Согласно широко распространённым в прошлом поверьям, П. влюбляются в человека, вступают с ним в любовную связь. Мужчина, не принявший любви П., наказывается болезнью. Своего избранника П. награждают способностью изгонять злых духов, предугадывать судьбу, излечивать болезни. В лакском эпосе П.- избранница нартов Бархху и Арин, живёт на вершине снежной горы во дворце из хрусталя. В лиро-эпической любовной песне аварцев и лакцев герой полюбил Парил Мисиду («золотая дочь П.»), обитающую в хрустальном дворце румского царя.
Изображение
Изображение

_________________
Сумасшедший — человек, страдающий исключительно сильной интеллектуальной независимостью.
Амброз Бирс
(1842—1914), американский писатель
Жизнь измеряется не числом вдохов-выдохов, а моментами, когда захватывает дух!
Джордж Гарлин, сатирик.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 15 апр 2009, 00:31 
Не в сети
модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 29 окт 2008, 21:30
Сообщения: 1681
Откуда: geissen
обажала в детстве сказки ,с дэвами и пэри :razz:

_________________
Моя сила в том, что я не отрицаю своей слабости


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 25 апр 2009, 17:01 
Не в сети
доцент
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 апр 2009, 00:10
Сообщения: 928
Откуда: Казахстан
Цербер - один из детей Ехидны. Трехглавый пес, на шее которого движутся с грозным шипением змеи, и вместо хвоста у него ядовитая змея.. Служит Аиду (богу Царства мертвых) стоит в преддверии Ада и охраняет его вход. Следил за тем чтобы никто не вышел из подземного царства мертвых, ведь из царства мертвых нет возврата. автор энциклопеди Александрова Анастасия
Когда Цербер пребывал на земле (Это случилось из-за Геракла, который по заданию царя Еврисфея привел его из Аида) чудовищный пес уронил капли кровавой пены из пасти; из которых выросла ядовитая трава аконит. Эту траву Медея подмешивала в свое колдовское зелье.
Изображение

_________________
Сумасшедший — человек, страдающий исключительно сильной интеллектуальной независимостью.
Амброз Бирс
(1842—1914), американский писатель
Жизнь измеряется не числом вдохов-выдохов, а моментами, когда захватывает дух!
Джордж Гарлин, сатирик.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 25 апр 2009, 17:05 
Не в сети
доцент
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 апр 2009, 00:10
Сообщения: 928
Откуда: Казахстан
Кикимора - Злой дух. Маленькая женщина. Поначалу у древних славян кикимора была ночным божеством сонных мечтаний. Позднее кикиморами стали называть некрещеных или проклятых во младенчестве матерями дочерей, которых уносят черти а колдуны сажают к кому-нибудь в дом.Кикимора путает пряжу и ворует маленьких детей. Кикиморы хотя и бывают невидимы, но с хозяевами репликами перебрасываются. Иногда кикимора оборачивается серой кошкой. Любит похулиганить в доме, гремит посудой, бросает и бьет горшки и плошки, портит хлебы и пироги, кидается луковицами из подполья или из-за печки, стучит вьюшками, крышками от коробов. Днем она сидит за печкой невидимкою, а ночью прядет иногда или проказничает. То вдруг загремит, затрещит на потолке; то впотьмах подкатиться клубком к кому либо из семьи по ноги и собьет его как овсяный столп; то когда все уснут, ходит по избе, урчит, ревет и сопит как медвежонок; то средь ночи запрыгает по полу синими
огоньками... Детей часто находили на рассвете спящими головой вниз, а ноги на подушке. Кикимору можно вывести из избы. автор энциклопеди Александрова Анастасия
Вот маленький заговор:
Ровно в полдень запрячь дровни, да не смотреть что дето. Дровни подвести к сеням, расстелить на них шубу мехом вверх. Взять старую метлу и мести ею избу, на потолке, под крышей и приговаривать до 3-х раз: "Честен дом, святые углы!Отметайтеся вы от летающего, от плавающего, от ходящего, от ползущего, от всякого врага, во дни и в ночи, во всякий час, во всякое время, на бесконечные лета, от ныне и до века. Вон, окаянный!"
Трижды перебросить горсть земли через плечо у сеней к дровням, да трижды плюнуть; после этого свезти дровни, и шубу в лес.
Вот еще один способ избавиться от кикиморы. В доме надо найти куколку и сжечь ее на костре и тогда все проказы прекратятся и кикимора уйдет.
Изображение
[/img]

_________________
Сумасшедший — человек, страдающий исключительно сильной интеллектуальной независимостью.
Амброз Бирс
(1842—1914), американский писатель
Жизнь измеряется не числом вдохов-выдохов, а моментами, когда захватывает дух!
Джордж Гарлин, сатирик.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 15 ]  На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Перейти:  
cron
Powered by Forumenko © 2006–2014
Русская поддержка phpBB
счетчик посещений